Вторник, Октябрь 17, 2017
Главная / Культура / Без шуток

Без шуток

Не первоапрельская премьера в Северском театре для детей и юношества

Неожиданный сюрприз ожидал зрителей Северского театра для детей и юношества в День юмора 1 апреля. Премьерная постановка художественного руководителя театра Никиты Ширяева «Я приду завтра» оказалась серьезной драмой, которая к тому же рассчитана на подготовленного взрослого зрителя, много читающего и размышляющего о смысле жизни и смерти.

Действие романа Гайто Газданова «Призрак Александра Вольфа» (пьеса называется «Я приду завтра») относится ко времени Гражданской войны и первой волны русской эмиграции, но режиссер не придерживается исторической достоверности в костюмах и декорациях, — они современны и лаконичны. Главное другое — это откровенный разговор со зрителем о ценности жизни и неотвратимости смерти, о фатальном значении поступков. Главный герой (Руслан Ковязин) уверен, что когда-то в юности застрелил человека, который мог его убить, ведь вооруженных людей, скачущих по степи и стреляющих во все, что движется, в то время было немало. Однако, грех убийства преследует героя всю жизнь.

Много лет спустя, будучи журналистом и путешествуя, герой случайно в авторе прочитанной им книги узнает свою потенциальную жертву Александра Вольфа (Игорь Григорьев). Оказывается, убийства не было. Или оно отсрочено? Напряженность сюжета, повествующего о чувствах героев, преследуемых мыслью о неотвратимости смерти, заставляет зрителя стать невольным участником действия.

EVGEN-_0023

Использованный режиссером образ древа жизни, лишенного корней, вдруг на декорациях в лучах софитов проступает прожилками судьбы. Судьбы героев навечно оказываются сплетены воедино, как ветви деревьев, растущих очень близко друг к другу. Чувственная связь  героев с женщинами тоже подобна сплетению ветвей. Особую роль здесь играет пластика актеров и хореография. Это гармонично вплетается в канву спектакля, усиливая его драматизм.

EVGEN-_0063

Постановка неоднозначна, она может увлечь тех, кто интересуется произведениями писателей-экзистенциалистов. Спектакль носит камерный и элитарный характер, что необычно, но чрезвычайно интересно.

Наталья ПЕТРОВА
Фото Евгения СЕДЕЛЬНИКОВА

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.