Вторник, Ноябрь 21, 2017
Главная / Культура / Данное свыше

Данное свыше

Предводительница «Атаки» о времени и о себе

Ольгу Нигматову, балетмейстера Городского дома культуры в нашем городе знают очень и очень многие. Только все-таки больше под другой фамилией, как Ольгу Карпову – основательницу и бессменного руководителя известного и любимого в городе танцевального коллектива с говорящим названием «Атака».

В 80—90-е годы это был, без преувеличения, легендарный коллектив, который пользовался просто бешеной популярностью у молодежи. И неудивительно: парни из «Атаки» первыми  в городе стали танцевать брейк-данс. Потом добавилась и женская группа, выступления коллектива всегда были яркими, «сочными», запоминающимися…

На сцене «Атака», ни много, ни мало, уже более тридцати лет, а имя и фотография Ольги Нигматовой размещены теперь на городской Доске почета. Главный редактор Радио Северска Ольга Ермолова взяла у Ольги Владимировны интервью и попросила ее вспомнить, как все начиналось.

— Прежде всего, я благодарна всем за признание! – говорит Ольга Нигматова. – Наш танцевальный коллектив имеет историю больше 30 лет, а временной результат, мне кажется, самый показательный. Когда ты больше тридцати лет остаешься востребованным, больше тридцати лет ведешь активную деятельность, конечно, стабильность – это знак профессионализма.

— А как все начиналось тридцать лет назад? Почему такое название – «Атака»?

— В городе Северске был в свое время знаменитый музыкальный клуб «Артефакт», которым руководил Николай Иванов, и с этого вся история и началась. Меня пригласили заниматься там танцевальным сектором, поскольку клуб состоял из разных секторов – технический, литературный, музыкальный, танцевальный. У них была широкая деятельность, они на БАМ ездили на стыковку «серебряного звена», т.е. это достаточно известные ребята. Я влилась в их дружный коллектив. Коллектив набирал обороты, я училась в г.Санкт-Петербурге, привозя оттуда все самое интересное, общаясь с творческими кругами Питера. И мы перебирали разные названия, с моей подачи остановились на слове «Атака». Тогда это воспринималось, как что-то интересное, новое. Сейчас, возможно, я уже и готова изменить название, но основной состав меня отговаривает. Поэтому так и идем дальше – «Атакой».

— Расскажи немного о себе: ты родом из Северска?

— Я из Новосибирска, родители приехали сюда, когда город активно строился, и пустили здесь корни. Они совершенно простые люди: папа работал водителем, а мама — на телеграфе. Первоначально профессию мою предопределяли они – я поступала в ТПУ, потому что для родителей было важно, чтобы я стала инженером. Но обучаясь там два с половиной года на специальности «Промышленная теплоэнергетика», и одновременно занимаясь танцами, я поняла, что, образно говоря, «тепло» перетекло в другую сферу, и что быть инженером по теплоэнергетике – это не моё.

Судьба меня сводила с людьми интересными, выдающимися и мудрыми, и я оказалась уже в другой профессии. Потому что есть такой в балетных кругах известный Тагильцев Александр Сергеевич, который сказал мне: «Оля, искусство без тебя пострадает, и культура тоже». Теперь вот я от нее «страдаю»! но в хорошем смысле слова – потому что это огромная энергетика, огромная отдача! Я поняла, что в жизни очень важно быть реализованным в профессии.

— А танцами-то как начала заниматься: родители привели в какой-то кружок?

— Я сама хотела танцевать. Дело в том, что у меня мама в молодости училась при Новосибирском оперном театре, она пела. Бабушка тоже пела и танцевала. Поэтому это, видимо, что-то в крови, что-то, данное свыше.

— Сейчас «Атака» — женский коллектив. Не сложно управлять? Говорят, что с чисто женскими коллективами работать трудно – девочки же все капризные…

— Нет, это не так. Всё зависит от руководителя. Если мы все капризничать будем, то и дела-то никакого не получится. Где-то бываю лояльной, но порой приходится применить и «жесткую руку», а иначе будет разброд и шатание, как и в любом деле.

— Оля, расскажи о периоде работы заграницей. Откуда поступило предложение?

— Мы ведь много ездили на фестивали-конкурсы: были в Чехии, Германии, Испании, Италии, Македонии, Румынии, в Турции. В Турции мы работали пять лет при отеле «Каплан Парадайз» (пять звезд), в дискоклубе, которые работает исключительно для проживающих в отеле. Как это происходит? Обычно, когда ты начинаешь выезжать в Москву, там тебя кто-то видит, поступают предложения о сотрудничестве. Мы ведь несколько лет работали с Александром Карелиным, сопровождая все турниры, которые проводились в разных городах на призы этого олимпийского чемпиона. Или мы были в Македонии на конкурсе, потом мне поступил звонок из Израиля от одного из членов жюри: «Мы влюбились в ваш коллектив, приглашаем вас». Но в Израиль так и не получилось поехать.

— А сейчас вы выезжаете большой группой на те же конкурсы?

— Нет, выезжаем мы по финансовым возможностям, и, к сожалению, обычно ездим небольшой частью коллектива. Два года назад удалось выехать в Санкт-Петербург и со старшей, и с младшей группой, что немаловажно, т.к. им нужно расти. Младшие заняли четвертое место, а вот старший состав взял Гран-при с нашим номером «Тайга» на песню Елены Ваенги. Удалось удивить зрителей и жюри.

— Как можно обозначить стиль сегодняшней «Атаки»?

— Мы обозначаем его как эстрадная хореография. Потому что «современная хореография» — это нечто другое. Это и стиль модерн, и контемпорари. (Его основу составляет техника импровизации, а также движения, заимствованные из джаз-танца, йоги, восточных единоборств и прочих танцевальных техник). В этом стиле мы тоже танцуем.

Мы постоянно учимся. Сейчас много возможностей, благодаря Интернету. Можно наблюдать стиль, манеру, почерк мэтров, и постоянно заниматься самообразованием.

Конечно, пользуемся всеми возможностями, берем мастер-классы. Например, когда приезжает в шоу-театр «Наш мир» постановщик Никита Чурилов (делал недавно спектакль «Offелия»), мы пользуемся этим моментом. Он очень много учится в Америке, дает разные стили и подачу, и в течение месяца, когда он работает в Северске, он с нами занимается тоже.

— А ты занимаешься какими-то еще проектами параллельно с основной работой?

— Ну как сейчас? Когда ты получаешь отпускные и понимаешь, что ты на них не то, что уехать, ты на них прожить не сможешь, конечно, ты вынужден что-то еще предпринимать.

Я готовлю сценарии праздников, например. В том числе, делала полностью церемонию закрытия уран-графитового реактора в ОДЦ УГР. И мы тогда очень хорошо удивили: когда приехали журналисты на пятый объект, они увидели белые шатры, играл первый клавирный концерт Баха, они были покорены и потом говорили: «Ну, Северск, конечно, креативом поразил!».

— Когда тебе бывает трудно, в чем отдушину находишь?

— Как-то по жизни у меня складывается, что не бывает такого промежутка времени, чтобы я могла сильно попечалиться… Иногда говорю: «Всё, не звоните мне, я буду кручиниться», но не получается. Возможность выговориться, «поплакать в жилетку» у меня есть – друзей много. Ну, и поесть люблю, еда – это очень хорошая компенсация, это же удовольствие!

Очень люблю путешествовать.

— К чему сегодня стремится «Атака»?

— Мы готовим совместный проект с Томским симфоническим оркестром, с Большим концертным залом.

Вот это да! Наверняка, будет что-то необыкновенное и интересное, как и на заре юности «Атаки». Энергии, напора и оптимизма Ольге Нигматовой не занимать, а значит впереди еще много творческих удач на радость зрителям. И ее история – еще один пример того, каких успехов достигает человек, который занимается поистине своим делом, следуя дару, данному свыше.

Интервью Ольги Ермоловой,
К печати подготовила Ольга Ковалевская

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.