Суббота, Ноябрь 25, 2017
Главная / Есть мнение / «Чисто для грязи» или в чем соль?

«Чисто для грязи» или в чем соль?

«Проблема номер один» — дороги Северска: рассуждения простого автомобилиста

Немного лирики. Мои родители – первостроители нашего города – приехали сюда в 1949 году уже женатыми, и здесь же у них позже  появилось трое детей. У моей сестры 1950 года рождения записано в паспорте  место рождения деревня Белобородово, ну не было еще города Томск-7. К чему я все это рассказываю? Да к тому, что всю свою жизнь прожил в этом городе, видел как он рос и развивался и мне хочется, чтобы  здесь если что либо и менялась бы, то только к лучшему.

Являясь прожженным автомобилистом,наблюдаю следующую картину. Три года назад у нас началось ползучее распространение соли на дорогах. Поначалу песко-соляную смесь применяли только осенью и весной, а сейчас в течение всей зимы и пока только на основных магистралях. Видимо это делается для того чтобы мы свыклись с мыслью что по-другому, без соли, нельзя. А ведь наш город обходился без соли шестьдесят(!!!) лет, и мы не утопали в снегу, улицы были белые и «деревья были большими».

На мой взгляд, прежде чем переходить к другой технологии уборки снега, не зазорно было спросить мнения жителей. Целесообразность применения химических реагентов понижающих температуру плавления снега в наших суровых условиях вызывает большие сомнения. Это может быть оправдано в условиях мягкого климата при преобладании зимой около нулевой температуры, например в Краснодарском крае или в Западной Европе. У нас же применение противогололедных реагентов приводит к обратному — образованию льда под снежной кашей, потому что они действуют только при нулевой или слабо отрицательной температуре. И если раньше на дорогах, тротуарах и во дворах у нас был белый снежный накат, то сейчас получите грязную снежную кашу и скользкий лед под ней только для того чтобы весной увидеть асфальт на неделю раньше, чем было до этого. Применение соли не освобождает от необходимости убирать снег с проезжей части. Все четырех полосные дороги нашего города зимой превращаются в двух полосные с ледяными колеями, которые заменяют разметку – это улицы Северная, Транспортная,а порой и проспект Коммунистический. Другие недостатки всем известны: чумазые улицы и автомобили, засоление почвы и воды, ржавое влияние на автомобили и обувь, немалая стоимость реагентов при отсутствии каких либо преимуществ перед предыдущей технологией — посыпкой проблемных мест песочком.

Еще один недостаток вылез уже весной после схода снега и асфальта. Никогда ранее не было такого массового разрушения дорожного полотна. Вот что происходит: так как реагенты понижают температуру замерзания воды, то влага на дорогах исчезает только при сильных морозах и период нахождения влаги на асфальте в зимний период многократно увеличивается и соответственно циклов «замерзание-оттаивание» становится больше на порядки. И вода, попавшая в многочисленные микротрещины  и стыки нашего латанного перелатанного асфальта замерзая, разрушает его с ужасающей скоростью. И не хватит ни какого бюджета сначала покупать реагенты, затем приводить в порядок разрушенные с их помощью дороги.

Я обращался к Главе Администрации больше года назад, и ответ сводится к следующему: необходимо видеть разметку и устранить скользкость. Но ни того, ни другого не достигается, а даже наоборот. Разметка, нанесенная весной к осени почти исчезает, а следующей весной не видна практически нигде до следующего нанесения. А скользкость? Так кто же ее мерял? Если основываться на субъективные ощущения автомобилиста с 37 летним стажем, то стало гораздо хуже, и даже с учетом того, что еще десять лет назад качественные колеса с шипами были  большой редкостью.

Кстати, в скандинавских странах, в схожих климатических условиях, применяют мелкую гранитовую крошку-аналог речного песка.

Это был брэнд нашего города – чистый снег. Призываю от него не отказываться и возить сюда делегации из других городов для передачи опыта. Во многих городах и весях голову сломали в поисках своей изюминки, а мы сами себе самострел делаем.

Завершая, скажу: очень сильно люблю свой город и вам этого желаю. Укажите  где я, чего ни будь, наврал. Давайте поспорим.

Константин Климутин, северчанин, читатель «НВ плюс»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.