Воскресенье, Сентябрь 24, 2017
Главная / Есть мнение / Касается каждого

Касается каждого

Главная проблема Северска — не только наши дороги, — считает депутат Валерий Осипцов

На сайте «НВ плюс» идет опрос «Северск, какие проблемы?», где любой желающий может проголосовать за ту тему, которая кажется ему наиболее больной для нашего города. Пока на первом месте «Состояние городских дорог». Депутат Законодательной Думы Томской области северчанин Валерий Осипцов, ознакомившись с результатами, тем не менее, считает, что есть проблемы гораздо более серьезные и касаются они буквально всех. Тем более, что над исправлением дорожных изъянов работа в Северске уже ведется.

Валерий Осипцов

— Мне понятно, почему чаще всего люди называют тему дорог, — говорит Валерий Осипцов, — она на виду, все мы ездим по дорогам, кто-то на личном автомобиле, кто-то на общественном транспорте. Почему в Северске городские дороги в таком состоянии? На мой взгляд, по причине того, что многие годы ими вообще никак не занимались, в лучшем случае — «ямочный ремонт». Строились и расширялись новые дороги – на Славского, соединяли Ленина с Ленинградской. Все силы и средства туда шли. Кстати, пропавшие во время эпопеи укладки дорожного полотна Ленина-Ленинградская 19 миллионов из городской казны так и не нашли, но это отдельная история, сити-менеджером в ту пору был г-н Абрамов. За тот период остальные дороги дошли до такого состояния, что едешь порой и за голову хватаешься. Хотя, когда я сказал одному из своих коллег из областной Думы, томичу, мол, в Северске дороги из рук вон плохие, митинг даже был по этому поводу, так он со мной стал очень горячо спорить: «Вы зажрались там в Северске, нам бы ваши проблемы!». Так что все в сравнении познается.
В своей депутатской работе я ставлю на первое место другую проблему, так как 80 процентов обращений северчан ко мне относятся к проблемам жилищно-коммунального хозяйства и непосредственно к качеству работы управляющих компаний. В вашем опросе эта тема пока на третьем месте.

Адские цены на услуги ЖКХ
— Я считаю, у нас просто адские цены на услуги ЖКХ, а сами услуги копеечные. Адские, с учетом тех невеликих доходов, которые имеет большинство горожан, а копеечные с учетом качества этих услуг. Понятно, что у нас тарифы дорогие, в Западной Сибири живем, плюс монополизм ресурсоснабжающих организаций, — сколько сказали, столько и заплатим, выбирать не из чего.
Ну ладно бы только это. Хорошо, пусть мы будем платить столько, сколько вы нам предъявляете, но вы делайте свою работу! И делайте, как положено! А то глянешь в квитанцию на оплату, чего там только нет, а на самом деле?! Люди потом идут раз в год и просят у управляющей компании отчет, куда потратили наши деньги? И даже если этот отчет нам предоставят, то там черт ногу сломит – мало того, что мельчайшим шрифтом, так еще с тремя высшими образованиями не поймешь, что они там пишут.
Простой пример: указано «промывание мусоропроводов», по 70 тысяч в год и более на эти работы уходит. Я с некоторыми директорами управляющих компаний общался, спрашивал: вы промываете? Да, говорят, промываем. И на этом тема заканчивается. Я хотел бы как-то глянуть хоть раз, хоть одним глазком, как и чем они мусопроводы промывают? Я в это слабо верю, судя по тому, какой запах стоит в подъездах. Пахнет так, словно на помойке люди живут.
И горожане далеко не всегда находят общий язык с руководством управляющих компаний. Их отправляют восвояси, зачастую в грубой форме, таких случаев немало. По крайней мере, жалобы от северчан у меня есть, это бывший «ЖЭУ- 2» сейчас УК «Комфорт», УК «ЖЭУ-4» тоже. Там не то, что с жителями не церемонятся, там и на депутатские обращения не всегда реагируют.
И еще очень показательный момент: есть при областной Администрации департамент по вопросам ЖКХ, так к ним только за прошлый 2014 год четыре с половиной тысячи жалоб поступило! Это крайне много.

Лицензирование – не индульгенция
— Недавно было внедрено нововведение — аттестация, лицензирование директоров управляющих компаний. Оно прошло повсеместно в Томской области, и большинство аттестацию сдали с первого раза. Только троих-четверых отстранили. И я бы не хотел, чтобы эту процедуру лицензирования руководители УК восприняли как некую индульгенцию. Что вот они лицензированы, значит, всё, что они делают, всё правильно и хорошо. Ни в коем случае!

Эволюция не поможет. Только уголовный кодекс
— Еще меня изумляет, как некоторые представители бизнеса от «коммуналки» говорят о том, что надеются, что развитие ЖКХ будет идти эволюционным путем. То есть эволюция приведет к тому, что ЖЭКи постепенно повернутся лицом к тем, кого они обслуживают, к жителям многоквартирных домов. То есть мы будем ждать, возможно, не один десяток лет, что они обратят на нас внимание? А люди-то не эволюционным путем, а ежемесячно должны оплачивать их услуги!
У меня такое ощущение, что в системе ЖКХ эволюция не поможет. Там только административные методы, уголовный кодекс, ответственность и т.д.
А мы, еще раз подчеркиваю, ежемесячно оплачиваем их услуги. И самые организованные и ответственные плательщики – это пенсионеры, они не хотят должниками быть. При этом они больше всех страдают, — и от некачественных услуг, и от повышения цен.

Ремонт — текущий и капитальный
— В последнее время прослеживается одна тенденция со стороны управляющих компаний, особенно с введением сбора за капремонт, я имею в виду графу оплаты за » обслуживание и текущему ремонту». Сейчас очень много проблем на моём избирательном участке с кровлями. Жилой фонд изрядно изношен. Люди становятся заложниками протекающих крыш, а ЖЭК на их жалобы отвечает: «А что мы можем сделать? Вот капремонт, сдавайте деньги, придет ваша очередь и вам отремонтируют». Но мы-то, снова повторяю, ежемесячно платим деньги за «обслуживание и текущий ремонт», за то, что УК должны ремонтировать, латать, столько, сколько надо! А они то корыто поставят под текущую кровлю, то пленку полиэтиленовую расстелят, и считают, что решили вопрос. Хотя некоторые и этого не делают.
У нас директора УК живут беззаботно по одной причине: потому что с них не спрашивают за каждую копейку. Кроме этого имеет место пассивность самих жителей. Если вы оплачиваете какие-то услуги, а их не делают, нужно обращаться в управляющую компанию, и смело спрашивать с них. А у нас порою и спросить не с кого…

Подготовила Алена КОВАЛЕНКО

Наш разговор с депутатом Валерием Осипцовым будет продолжен, а вы можете присоединиться к нему, оставляя здесь свои комментарии.

Поделиться:

2 комментария

  1. Дмитрий Васильевич

    Да это все бла бла бла….не хотят люди голосовать! сделайте с начало и подпишите свою работу и только потом люди выберут за кого отдать свой голос!!! Обещать и я могу, что построю небоскреб с дельфинами)))

  2. А у нас в подъезеде плитка на полу уже год отлетела, УК обещают , а воз и ныне там!!! К Вам что ли обратиться за помощью)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.