Пятница, Октябрь 20, 2017
Главная / Новости / БАД – не лекарство!

БАД – не лекарство!

Ненадлежащая реклама БАДов — предмет пристального внимания Томского УФАС России.

Давайте разберемся, что же такое БАДы? Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» гласит, что биологически активные добавки — это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Ни о каких лечебных свойствах речи не идет.Но зачастую реклама таких добавок манит потребителей чудодейственными свойствами и историями о невероятных исцелениях.

Между тем, статья 25 Федерального закона «О рекламе» устанавливает требования к рекламе БАДов. Реклама биологически активных и пищевых добавок не должна:

  • Создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствам: «наш БАД показан при глаукоме», «наш БАД незаменим при профилактике сердечно-сосудистых заболеваний» — все это ненадлежащая реклама БАДов.
  • Содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок: часто в рекламе размещают письма благодарных потребителей. При этом неважно, достоверные сведения излагаются в отзывах или нет. Сам факт их наличия достаточен для признания рекламы ненадлежащей.
  • Содержать выражение благодарности потребителей физическим лицам в связи с применением таких добавок: «как я благодарен своему соседу за то, что он порекомендовал мне эту чудо-добавку от всех болезней». Реклама БАДов с такими «благодарностями» незаконна.
  • Побуждать к отказу от здорового питания:   «Пройдя этот простой курс очищения и защиты, вам не нужно будет беспокоиться за работу вашей печени. Свободная от «шлаков» и токсинов, она продолжит работать в полную силу, а вы и дальше сможете наслаждаться всеми радостями жизни. Жирная пища, курение, алкоголь, прием лекарств и плохая экология больше не будут поводами для беспокойства — ведь ваша печень будет надежно защищена» — вот еще один пример ненадлежащей рекламы.
  • Создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок: все БАДы подлежат обязательной государственной регистрации. Поэтому, если написать «наш БАД пользуется особой популярностью, т.к. он прошел государственную регистрацию и исследован на безопасность», то это прямая дорога сначала в Томское УФАС России, а потом сразу в банк — оплачивать штраф.
Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.