Пятница, Октябрь 20, 2017
Главная / Новости / Как построить востребованный бизнес?
Евгений Заболотнов и его коллеги считают: спрос на качественные услуги автосервиса в Северске достаточно высок.

Как построить востребованный бизнес?

В Северске готовится к открытию станция техобслуживания нового формата

Правдивый рассказ корреспондента «НВ+» о том, как объективный анализ рынка и желание работать на самом высоком уровне помогут предпринимателям совершить выгодные инвестиции, а горожанам – получить возможность пользоваться сервисом мирового уровня.

Что показал анализ

Началось всё с моего нытья. Однажды в разговоре с Олегом Бояриновым, директором «АРП – Северск» и видным экспертом в деле поддержки предпринимательства ваш покорный слуга начал гундеть, что в условиях нынешнего кризиса бизнес развивать бессмысленно, глупо и вообще невозможно. В ответ на столь пессимистические замечание, Бояринов заявил, что в корне со мной не согласен:
— Готов опровергнуть твои слова практическими примерами. Возьмём хоть вот этот, по твоему профилю…
— ???
— Ну, ты ж машину имеешь? Обслуживаешь? Ремонтируешь? Тогда – записывай телефон.

И вот мы уже разговариваем с директором ООО «Технологии управления» Евгением Заболотновым, который с коллегами готовит к открытию в нашем городе станцию федеральной сети постгарантийного обслуживания автомобилей «FIT Service». Станция еще не открыта, но планов уже громадьё. Я, возможно, не совсем вежливо перебиваю рассказ Евгения о том, что будет, и прошу объяснить мне, а как возникло то, что уже есть? Как появилась идея проекта, и откуда уверенность, что вложенные в бизнес миллионы окупятся?
— Основа всякого бизнес-проекта – это предварительный анализ рынка. Именно с анализа северского рынка мы и начали работу. Мы исходили из того, что, несмотря на кризис, отдельные сегменты рынка не будут сжиматься, и предложение в этих сегментах всегда будет востребовано. Например, торговля продуктами питания. Люди всегда будут кушать, и всегда будут покупать еду. Поэтому это бизнес всегда востребованный, но сейчас на северском рынке в этом сегменте весьма тесно, уже зашли крупные торговые сети. Вместе с тем, мы выявили еще целый ряд сегментов рынка, на которых есть смысл работать. Например, автосервис. Мы исходили из того, что большинство семей в нашем городе имеют автомобили, которые нуждаются в техническом обслуживании и ремонте. Автомобиль для многих – неизменная часть жизни, на которой держится многое, в диапазоне от зарабатывания денег до организации семейного досуга. Поэтому расходы на содержание автомобиля – неизменная часть бюджета большинства семей. Это был первый фактор, определивший наш выбор: спрос  есть…

Автосервиса не миновать

Автосервис-Фит-сервис

— А второй фактор – предложения нет?
— Во всяком случае, на сегодняшний день предложение ограничено небольшими автомастерскими и одиночками в гаражах. Если проводить аналогию с продуктовыми магазинами, то это как первые киоски и небольшие магазинчики.
— А у вас – супермаркет?
— Берите выше: сетевой супермаркет. И это был совершенно осознанный шаг, поскольку это резко повышает качество работы при заметном снижении ее цены. Сейчас в России уже работают несколько десятков станций «FIT Service», соответственно мы имеем возможность снижать цены на запчасти, закупая их на особых условиях. Но даже это не главное: наша сеть имеет соглашения со всеми основными производителями автозапчастей, плюс специально обученный персонал, плюс самое современное оборудование.
— И ко всему этому вы пришли, просто изучив рынок?
— Да. Мы тщательно изучили северский рынок, и пришли к выводу, что именно такой формат автосервиса сейчас наиболее востребован в Северске. Из нескольких сетей федерального уровня мы остановились именно «FIT Service», у которой у уже открыты две точки в Томске. Был подготовлен бизнес-план, приобретена франшиза, наши специалисты прошли соответствующее обучение. Здесь нужно особо сказать о той поддержке, которую мы получили от специалистов «Агентства развития предпринимательства – Северск» и от его руководителя Олега Бояринова. Они нам сильно помогли, особенно на этапе анализа рынка и выбора бизнес-модели.
— Сколько создаете новых рабочих мест?
— Если не считать административных работников, то двенадцать. Из них десять – непосредственно автомастера. Все – местные кадры, прошедшие соответствующую подготовку, и умеющие работать на самом современном оборудовании. И – заметьте (!) – работать будем в белую, то есть не только создаем рабочие места, но и обеспечиваем поступление налогов в бюджет.
— Каков объем инвестиций?
— Более 7,5 миллионов рублей.
— Как скоро рассчитываете окупить бизнес?
— Думаем, что за два года.
— И кризис вас не пугает?
— Поймите, что все автомобили нуждаются в обслуживании, и поэтому наши клиенты делятся на две категории. К первой категории относятся те, кто понимает необходимость периодической диагностики и постоянного обслуживания, ко второй – те, кто этого не понимает. Первые регулярно приезжают в автосервис, чтобы быть уверенным в своем автомобиле, вторые обращаются, когда машина уже сломалась. Но и тем, и тем автосервиса не миновать.

Подготовил Роман Маратов

Рубрика выходит благодаря поддержке НП «Агентство развития предпринимательства – Северск».

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.